Смотрим заголовок
Предложения по Легпрому
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22011-12-04 03:09:03
Почему я все это пишу? Потому у меня есть желание, чтобы мы играли как команда, но чтобы при этом ни у кого не было ощущения, что он получает меньше остальных, чтобы была система, и чтобы она была прозрачной, обеспечивая каждому возможность убедится в том, что его не обманывают и не используют.
Ниже, постараюсь дать ответ на 2 основных, на мой взгляд вопроса. Если есть возражения, предлагаю это сразу обсудить. Если все устраивает, то так и напишите, что вас все устраивает.
Ценообразование и распределение прибыли.
Главные правила определения корпоративной цены:
1. НИЖЕ рыночной
2. производитель получает БОЛЬШЕ
С одном стороны, есть предложение: цена на товар = оптовая цена - 10%.
Я предлагаю более сложную систему, но которая будет лучше учитывать специфику региона и сс товара: прибыль между продавцом и производителем распределяется в пропорции 3:7 соответственно, без учета расходов на транспортировку, рекламу магазина и прокачку бренда. Цена формируется так: в региона выбирается от 1 до 3 городов, на которые приходится 70% объема рынка данной продукции. Смотрим цену продажи в каждом из этих городов. Вычисляем среднюю. От этой средней вычитаем сс . Полученную величину умножаем на 0,7 – это и будет отпускная цена со складов. Это и будет т.н. корпоративная цена.
Как вы видите, да, я отдаю приоритет производителям, потому что им нужно не только тратить деньги на прокачку бренда (который, к слову, должен быть 5+ в тех городах, в которых корпорация ведет торговлю) и обучение персонала, но и также ремонт оборудования и СВОЕВРЕМЕННОЕ обновление технологий (это особенно касается молодых).
Почему именно такая система объясню на примере:
СС нижнего белья почти не зависит от места расположения заводов и определяется стоимостью ткани. Ориентировочно, сс = 1000 в.ф (предположим, я знаю, что у кого-то выше, у кого-то ниже). Допустим, все заводы работают на одной и той же техне, и расположены в Британии и в Германии.
В Британии его (товар т.е. белье) можно продавать по 4300 в.ф., т.о. 4200-1000=3200*0,7+1000= 3240 – это отпускная цена от производителя. Полученная цена ниже любого предложения т.е. удовлетворяет условию 1, и также она достаточно вкусная для магазинов.
В Германии его можно продавать уже всего по ~3400 (данные по Берлину, Гамбургу. Мюнхену от 28,11,11). Как вы понимаете, поставить 3240 со склада, мягко говоря – тупо. 3400-1000=2400*0,7+1000 = 2680. Смотрим что на рынке: если не учитывать мое предложение, то 2680 – опять таки удовлетворяет условию 1, и таким образом является приемлемым как для магазинов, так и для производителей.
Пересчет Корп цены проводится раз в неделю.
Как вы видите, представленное решение делает возможным распределение прибыли с учетом особенностей рынка и сс товара. Да, оно не идеально, но это лучше чем «на глаз» или «потому что я так хочу» или «я маленький, мне больше нужно» или «у меня топовые техны, я здесь самый перец»
Распределение товара
Чтобы у нас не было проблем с распределение товара, предлагаю ввести следующую прозрачную систему, которая достаточно проста, но описать в 2х словах не получилось=(
Каждый игрок может использовать 20-25% квалы в производстве на свое усмотрение (наука/эксперименты и т.д.), остальное – общаг.
Объем получаемого корпоративного товара прямо пропорционален вашему вкладу. На мой взгляд, наиболее удачным мерилом будет уровень квалификации в производстве т.е. чем выше, тем больше получаете (думаю, дальше понятно как считается?). Объемы пересчитываются через каждые 2а уровня для тех, у кого квала в производстве ваше 40, каждые 3 у кого выше 25, каждые 4 у всех остальных. А также, при существенном увеличении объемов производства (+10% и выше). Что делать с излишками – расскажу ниже.
Рассмотрим на примере одного региона, как это работает: каждый из нас в представленном регионе будет производить какой-то определенный (по сути - уникальный) товар и складировать его у себя на одном складе (к этому складу доступ только у меня, но в имени склада писать какой объем продукции поступает в пересчет, чтобы каждый мог легко посмотреть правильно ли ему посчитали. Хочу также отметить, что этот склад позволит вам в 2а клика проводить переоценку товара т.е. изменение корпоративной цены). В свою очередь, в данном регионе, я создаю общий склад, на который закупаю весь ваш и перевожу весь свой товар. Также, на каждого участника корпорации, я создаю отдельный склад (т.е., если нас в корпорации 10 человек, то я создаю 10 складов), на который ведутся закупки товара с этого общего склада в объеме, пропорциональном уровню квалы в производстве. Приоритет закупки отдается малым компаниям (т.е. понятно, что если вы не ремонтите оборудование каждый день, что уменьшаются объемы поставок, и для крупных игроков это мелочь, я для молодых компаний может оказаться существенно). Сразу выкупать всю продукцию с этого склада нет смысла, это склад со стабильными поставками, только ВЫ с него ведете закупку т.е. используйте его как «свои» и снабжаете напрямую магазины, НО, каждые 2е недели, все излишки со всех индивидуальных складов будут перекидываться на один отдельный склад, к которому имеют доступ все участники нашей корпорации и с него каждый может взять то что нужно, приоритет будем отдавать молодым компаниям.
Т.е. будет реализована цепочка: ваши склады -> мой склад -> индивидуальный склад для каждого игрока -> (раз в 2 недели) склад остатков доступных для всех нас.
Если с этого общего и доступного для всех нас склада, в течении последующих 2х недель товар не будет раскуплен, то он может быть отправлен обратно производителю, и его дальнейшая реализация становится его проблемой (в случае, если качество товара достаточно низкое т.е., другими словами, производитель начал гнать неликвид, или в случае, если наблюдается существенное перепроизводство товара, и кто-то из нас не желает сократить производство/перенаправить ресурсы на производство другого товара). Но я искренне надеюсь, что до этого у нас не дойдет, что упрямых барашек у нас не будет.
Теперь хочу застроить ваше внимание еще на одном вопросе: какую цель мы преследуем? Нажиться здесь и сейчас? Или, разумно распределив доход внутри корпы, получать прибыль здесь и сейчас поменьше, но затем самим устанавливать правила игры/контролировать рынки?
Почему я это спрашиваю? Я понимаю, что я не в силах заставить кого-либо из вас производить то или иное. Все мы знаем, что существует следующая цепочка:
нижнее белье – сумки – перчатки – обувь – одежда (и та и та) – зонты
Все мы готовы производить что-нить из первых 3х… Но к чему это приведет? Это путь развития №1 т.е. прибыль здесь и сейчас. Но доходы будут постоянно уменьшаться (проверено) и при этом, мы будем давать возможность конкурентам зарабатывать на оставшихся позициях т.е. так, мы не выдавим их с рынка.
Я предлагаю вам систему региональной специализации т.е. в одном регионе, вы производите только сумки, и никто больше из корпы их там не производит (только если он не использует свои те 20-25% квалы или, в силу обстоятельств, игрок не может обеспечить спрос предложением), но в другом, вы берете на себя одежду. Либо, перчатки в одном, обувь – в другом. Будем стараться, чтобы нагрузка по кол-ву рабов была равноценной (и прибыль, соответственно, тоже). Таким образом, каждый из нас будет где-то получать меньше, а где-то больше, Но, в конечном счете, выиграют все.
В противном случае, я не вижу смысла в существовании этой корпорации, если каждый из нас продолжить играть/возится в своей песочнице, и не собирается поделиться лопаткой или ведерком.
Говорю лично за себя: у меня полностью выстроены все производственные цепочки, от нефти/минералов и т.д. до производства г/п и реализации его через свою розничную сеть магазинов. Если я вдруг чего-то не произвожу, то, чаще всего, у меня есть запас на несколько реальных недель. Т.е, по сути, мне и одной хорошо. Я готова поделиться своими ресурсами, естественно, если я получает от этого что-то в замен. Я понимаю, что, по началу, мои доходы несколько уменьшатся, но я делаю ставку на будущее.
Теперь что нам нужно:
Как вы знаете, для производства нужно:
1. шерсть
2. ткань
3. химикаты
4. резина
5. кожа
6. синтетика
7. сталь
8. волокно
9. хлопковая ткань
Сталь проще брать на рынке, синтетику – тоже. Если кто-то тянет 21 техну, то кожу выгодно производить (поделюсь нефтью) сс 160-170, к30+. Шерсть выгодно производить только если у вас есть свои госы или есть куда девать мясо. Ткань лучше производить. Химикатами тоже выгодно производить, если тяните 21 техну (но ими я могу поделиться). Резину проще покупать, или производить только в том случае, если у вас есть хороший партнер по нефти. Если у вас свой хлопок, то понятно, что нижнее выгодно производить. Если у вас нет своего хлопка, то нижнее выгодно производить покупаю волокно, если вы тяните 19-20 техну. Если нет, то покупайте сразу ткань.
Сразу хочу отметить, что в производители нижнего белья нам пока что не требуются. У нас есть Блеф. Сначала попробуем реализовывать все то, что он может производить. Если он не будет справляться, тогда начнем думать. Естественно, у вас все еще есть те 20-25% квалы, которые вы можете потратить на производство нижнего белья из своего хлопка или из покупного волокна/ткани – это ваше право.
Вопрос: как будем поступать – каждый находит сырье сам или более-менее централизовано (т.е. кто-то отвечает за ткань, кто-то за кожу и т.д.)?
Для начала будем осваивать 2а региона: Германию и Узбекистан (Регионы выбрала из личного опыта, если есть предложения – высказывайте.). Кто/что и где хочет производить? (только здраво оценивайте свои возможности, для начала ориентируемся на 30% рынка РЕГИОНА, с постепенным увеличением до 60%). Для молодых компаний что-нибудь придумаем, но пока что я хочу услышать ответы на мои вопросы.
Германия:
Нижнее белье - Блеф
Сумки
Перчатки
Футболки
Верхняя одежда
Обувь
Зонты
Узбекистан:
Нижнее белье - Блеф
Сумки
Перчатки
Футболки
Верхняя одежда
Обувь
Зонты.
К примеру, я могу взять на себя производство сумок или перчаток в Германии и футболок (потому что есть уже готовые заводы) в Узбекистане.
П.С. не пинайте за опечатки, новый ноут, еще не привыкла к клаве. Если есть какие-то ляпы – сорри, просто устала…
Поделиться32012-03-18 18:36:53
урок экономики и маркетинга
Поделиться42012-04-25 13:33:16
Да это по игрухе Виртономика.