Раздел СЫРЬЁ
Производство в час:
Ниже перечислены формулы по производству в час металла (1), кристалла (2), дейтерия (3), энергии Солнечной ЭлектроСтанции (СЭС) (4) и Термоядерноя ЭлектроСтанции (ТЭС) (5).
30 * X * 1,1^X          (1)
20 * X * 1,1^X          (2)
10 * X*1,1^X*(-0,002*Tmax+1,28 )          (3)
20 * X * 1,1^X          (4)
50 * X *1,1^X          (5)
где X - уровень строения;
      Tmax - максимальная температура планеты.
Потребление в час:
Выложены формулы подсчета потребления энергии на рудниках по добыче металла (6), на рудниках по добыче кристалла (7), на синтезаторах дейтерия (8), а так же потребления в ТЭС (9).
= 10 * X*1,1^X          (6)
= 10 * X*1,1^X          (7)
= 20 * X*1,1^X          (8)
= 10 * X*1,1^X          (9)
где X - уровень строения.
Вместимость хранилищ определяется следующей формулой (10):
100k + 50k*округлить(1,6^X)          (10)
где X - уровень строения.
Солнечные спутники выделяют энергии из расчета (11), что один спутник дает:
(Tmax/4)+20          (11)
где Tmax - максимальная температура планеты. Максимально 50 энергии со спутника.

Раздел ПОСТРОЙКИ

Повышение стоимости зданий можно проследить по формулам для рудника по добыче металла (12), рудника по добыче кристалла (13), синтезатора дейтерия (14), СЭС (15) и ТЭС (16).
60*1,5^(X-1) металла и 15*1,5^(X-1) кристалла           (12)
48*1,6^(X-1) металла и 24*1,6^(X-1) кристалла          (13)
225*1,5^(X-1) металла и 75*1,5^(X-1) кристалла          (14)
75*1,5^(X-1) металла и 30*1,5^(X-1) кристалла          (15)
900*1,8^(X-1) металла и 360*1,8^(X-1) кристалла и 180*1,8^(X-1) дейтерия          (16)
Остальные здания происходят из расчета
*2^X
где X - уровень строения.
Общие затраты: рассчитываются отдельно для рудника по добыче металла (17), кристалла (18), дейтерия (19), СЭС (20) и ТЭС (21).
60*(1-1,5^X)/(-0,5) металла 15*(1-1,5^X)/(-0,5) кристалла          (17)
48*(1-1,6^X)/(-0,6) металла и 24*(1-1,6^X)/(-0,6) кристалла          (18)
225*(1-1,5^X)/(-0,5) металла и 75*(1-1,5^X)/(-0,5) кристалла          (19)
75*(1-1,5^X)/(-0,5) металла и 30*(1-1,5^X)/(-0,5) кристалла          (20)
900*(1-1,8^X)/( -0,8 ) металла и 360*(1-1,8^X)/( -0,8 ) кристалла          (21)
Все остальные здания:
Xmin*((2^X)-1)
где X - уровень строения;
      Xmin - строение первого уровня.
Расчёт времени строительства зданий происходит по формуле:
[(кристалл+металл)/2500] * [1/(Xfr+1)] * 0,5^Xfn
где Xfr - уровень фабрики роботов;
      Xfn - уровень фабрики нанитов.

Раздел ИССЛЕДОВАНИЯ

Повышение стоимости технологий рассчитывается по формуле:
*2^X
Исключение составляет лишь гравитационная технология.
*3^X
где X - уровень технологии.

Расчёт времени исследований происходит по формуле:
Время в часах = сумма(металл+кристалл)/(1000*(1+Xl))
где Xl - уровень исследовательской лаборатории.

Раздел ВЕРФЬ

Расчёт времени строительства кораблей и зашиты высчитывается по формуле:
[(кристалл+металл)/5000] * [2 / (Xv+1)] * 0,5^Xfn
где Xv - уровень верфи;
      Xfn - уровень фабрики нанитов.
Как видно из двух вышеприведённых формул, фабрика нанитов уменьшает вдвое время строительства.

Раздел ФЛОТ

Время полёта (в секундах) рассчитываем по формулам для полетов внутри системы (22), между системами (23) и между галактиками (24).
10 + (35.000 / %V * ((1.000.000 + (Qp) * 5.000) / V) ^ 1/2)          (22)
10 + (35.000 / %V * ((2.700.000 + (Qs) * 95.000) / V) ^ 1/2)          (23)
10 + (35.000 / %V * (((Qg) * 20.000.000) / V) ^ 1/2)          (24)
где Qp - количество планет;
      Qs - количество систем;
      Qg - количество галактик;
      V - скорость.
Сокращение времени полёта происходит для каждого типа двигателей следующим образом:
10% на уровень реактивного двигателя (для мал. и бол. транспортов, лёгких истребителей, переработчиков, зондов)
20% на уровень импульсного двигателя (для тяж. охотников, крейсеров, колонизаторов и бомбардировщиков)
30% на уровень гиперпространственного двигателя (для линкоров, уничтожителей и звёзд смерти)
   Обратите внимание, что здесь берутся проценты от начально скорости. Экономия времени при коротких полётах составляет пару минут (при сниженной скорости немного больше) и едва окупается.
   И несколько особенностей, связанных с расстоянием:
- При перелёте между системами, позиции планет не влияют на дальность и время полёта.
- То же касается и систем при перелёте между галактиками.
   В связи с этим, полёты через 184 систем и больше длятся дольше, чем перелёт в соседнюю галактику.
Полёт через 394 системы и больше длятся дольше, чем полёт в соседнюю галактику с возвратом.
   Поэтому при перестационировании флота дальше чем за 393 системы выходит быстрее лететь на колонию в соседней галактике, а оттуда "возвращаться" на колонию в изначальной галактике, которая удалена от первой планеты на 394 системы и больше.

Разведы

Радиус действия сенсорной фаланги выссчитываем по формуле ниже:
(Xfal)^2 - 1
где Xfal - уровень фаланги.
Шпионаж. Защита от шпионажа в % на расположенную единицу. Разница в уровне шпионажа в % на расположенную единицу
. ..
. .
-2 0,0625
-1 0,125
0 0,25
1 0,5
2 1
. .
. .

Негативная разница (собственный уровень шпионажа выше, чем у противника):
0,25/(разница*-1*2)
Позитивная разница (собственный уровень шпионажа ниже, чем у противника):
0,25*(разница*2)

Ракетная атака

Дальность полёта межпланетных ракет получаем из:
(Ximp*2) –1
где Ximp - уровень импульсного двигателя.
Скорость полёта межпланетных ракет
Полёт внутри системы - 30 секунд, независимо от позиции.
При полёте в другую систему добавляйте к этим 30 секундам 1 минуту полёта за каждую систему. Т.е., полёт в соседнюю систему - 1 минута 30 сек.

Прочее

Защита для новичков. Защита для новичков действует, когда у одного или двух игроков, желающих друг друга атаковать, менее 500 очков. Если у игрока А больше, чем 500% очков игрока Б, соотв. у игрока Б меньше 20% очков игрока А, и минимум игрок Б имеет меньше 5 000 очков, то атака между этими гроками невозможна.

Поле обломков: 30% металла и кристалла, потраченного на разбитый флот

Формула захвата ресурсов при атаке планет
Учитывайте, что при атаке вы можете забрать не более половины имеющихся на планете ресурсов.
Например, при нападении на планету, где лежат 20.000 металла, 20.000 кристалла и 10.000 дейтерия, вы сможете получить максимум 25.000 единиц ресурсов {(20к+20к+20к/)2}.
Металла в трюмы не помещается более 2/3 грузоподъёмности флота.

Вот схема так называемого "алгоритма грабежа", согласно которому захватываются ресурсы:
1. Треть грузоподьёмности флота заполняется металлом.
2. Половина оставшегося объема заполняется кристаллом.
3. Остаток заполняется дейтерием.
4. Если всё ещё остаётся свободное место, половина доступного объема заполняется металлом.
5. Оставшийся объем заполняется кристаллом.